Понедельник, 28.05.2018, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "СОШ №60" г. Оренбург



Меню сайта
Баннер
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предмет природоведение

5 класс

Нормативно-методические материалы

  • федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования;

  • авторская программа основного общего образования по природоведению. 5 класс. (Н.И.Сонин, А. А. Плешаков) 2012."Дрофа." с учетом примерной программы по природоведению основного общего образования;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

  • базисный учебный план 2004 года;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта.

Реализуемый УМК '

5 класс - Пакулова В.М.. «Природа: живая и неживая» М. Дрофа. 2009

 

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение природоведения основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение  знаний о многообразии объектов и их целей: явлений природы, о связи   мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

Срок

реализации программы

1 год

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

5 класс – 68 часа (2 часа в неделю)

 

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения природоведения обучающийся должен

знать/понимать

- о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

- основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь

- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;

- приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений окружающей среде под воздействием человека;

- указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

- находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

- описывать личные наблюдения и опыты, различать их цель (гипотезу), условия поведения, полученные результаты;

- сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

- использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

- находить значение указанных терминов в справочной литературе;

- кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

- использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно поставленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

- пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

- измерение роста, температуры и массы тела, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами;

- определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

- составление простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

- оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


 

Приветствие
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright oren-school60.ucoz.ru 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz