Четверг, 16.08.2018, 09:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "СОШ №60" г. Оренбург



Меню сайта
Баннер
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предмет ОБЖ

5-9 класс

 

 

Нормативно-методические материалы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. 2004 года;

  • примерная программа по ОБЖ основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11класс. ( Смирнов А. Т, Хренников Б.О.) «Просвещение».2011.

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисный учебный план 2004 года;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

Реализуемый УМК '

5 класс- Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А. Т. Хренников Б.О. 5 класс.

6 класс - Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А. Т Хренников Б.О. 6 класс.

7 класс - Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А. Т. Хренников Б.О. 7 класс.

8 класс – Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А. Т. Хренников Б.О. 8 класс.

9 класс - Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А.Т, Хренников Б.О. 9 класс.

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Срок

реализации программы

5 лет

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

5класс- 34 часа (1 час в неделю)

6 класс- 34 часа (1 час в неделю)

7 класс- 34 часа (1 час в неделю)

8 класс – 34 часа (1 час в неделю)

9 класс - 34 часа (1 час в неделю)

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

10-11 класс

 

 

Нормативно-методические материалы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. 2004 года;

  • примерная программа по географии основного общего образования с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11класс. ( Смирнов А. Т, Хренников Б.О.) «Просвещение».2011.

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисный учебный план 2004 года;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

Реализуемый УМК '

10 класс - Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А. Т.

11 класс - Основы безопасности жизнедеятельности. Смирнов А. Т. Программа общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11класс. ( Смирнов А. Т, Хренников Б.О.) «Просвещение».2011.

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных

и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвы-

чайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма;

потребности в соблюдении здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни

и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Срок

реализации программы

2 года

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

10 класс – 34 часа (1 час в неделю)

11 класс – 34 часа (1 час в неделю)

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• основные составляющие здорового образа жизни и их влияние

на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по защите населения

и основы российского законодательства об обороне государства

и воинской обязанности граждан;

• состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Феде-

рации;

• порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

• основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

• основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

• требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь

• владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• владеть навыками в области гражданской обороны;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• оказания первой медицинской помощи;

• развития в себе духовных и физических качеств, необходимых

для военной службы;

• обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи территорий от чрезвычайных ситуаций;

Приветствие
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright oren-school60.ucoz.ru 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz