Пятница, 19.10.2018, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "СОШ №60" г. Оренбург



Меню сайта
Баннер
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предмет Литература

5-9 классы

 

 

Нормативно - методические материалы

  • федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе;

  • авторская программа для общеобразовательных учреждений Литература. 5-9 класс под ред. В.Я.Коровиной. «Просвещение". 2010 с учётом примерной программы основного общего образования по литературе Министерства образования РФ;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисный учебный план 2004 года;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

Реализуемый УМК

Литература 5 класс. ч. 1,2, Коровина В.Я.

Литература 6 класс. ч. 1,2, Полухина В.М.

Литература 7 класс. ч. 1,2, Коровина В.Я.

Литература 8 класс. ч. 1,2, Коровина В.Я.

Литература 9 класс. ч. 1,2 Коровина В. Я.

Цели и задачи изучения предмета

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторскойпозиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве

формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и

письменных высказываний.

Срок реализации программы

5 лет

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

5класс- 68 час (2 часа в неделю)

6 класс- 68 час (2 часа в неделю)

7 класс- 68 час (2 часа в неделю)

8 класс- 68 час (2 часа в неделю)

9 класс –102 часа (3 часа в неделю)

Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова,

А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

• изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспринимать и анализировать художественный текст;

• выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

• определять род и жанр литературного произведения;

• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

• характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

• выражать свое отношение к прочитанному;

• выразительно читать произведения (или фрагменты), в том

числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного

произношения;

• владеть различными видами пересказа;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

• участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, пони-

мать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

• писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях,

сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умении в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

10-11 классы

 

 

Нормативно- методические материалы

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку;

  • авторская программа Литература. 10-11 класс под ред. В.И.Коровина. «Просвещение". 2011г. с учётом примерной программы по литературе среднего (полного) общего образования;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисный учебный план 2004 года;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

Реализуемый УМК

Русская литература 19 в.10 класс. Ч. 1,2. В.И.Коровин

Литература 20 век. 11 класс. Ч.1-2. Чалмаев В.А.

Цели и задачи изучения предмета

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
-формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
-совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно выразительными средствами.

Срок реализации программы

2 года

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

10 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

11 класс - 102 часа (3 часа в неделю)

Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику

знать/понимать·    

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Приветствие
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright oren-school60.ucoz.ru 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz