Понедельник, 10.12.2018, 08:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "СОШ №60" г. Оренбург



Меню сайта
Баннер
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Предмет география

6 -9 класс

 

 

Нормативно-методические материалы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии ;

  • примерной программы по географии основного общего образования с учетом авторской программы по географии для 6-10 классов под редакцией С.В. курчиной (М.: Дрофа, 2010);

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисного учебного плана 2004 года;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

Реализуемый УМК '

6 класс - Герасимова Т.П. Физическая география. 6 класс.

7 класс - География материков и океанов. 7 класс. Коринская В.А.

8 класс - География России. 8 класс. Алексеев А.И.

9 класс - География России. 9 класс. Алексеев А.И.

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства

разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее со-

хранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и

демонстрации различных географических данных; применять

географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей

стране; взаимопонимания с другими народами; экологической

культуры, бережного отношения к окружающей среде;

применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-

ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы

жизнедеятельности.

Срок

реализации программы

4 года

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

6 класс – 34 часа (1 час в неделю)

7 класс- 68 часов (2 часа в неделю)

8 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

9 класс – 68 часов ( 2 часа в неделю)

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана,

глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,

способам картографического изображения; результаты вы-

дающихся географических открытий и путешествий;

• географические следствия движений Земли, географические

явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их

изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

• географические особенности природы материков и океанов,

географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хо-

зяйством отдельных регионов и стран;

• специфику географического положения и административно-

территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства,

природно-хозяйственных зон и районов;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки

географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию,

необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала,

экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной

специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также

крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткую географическую характеристику разных

территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; вы-

являть на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

• учета фенологических изменений в природе своей местности;

проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их по-

следствий;

• наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в

своей местности; определения комфортных и дискомфортных

параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

10-11 класс

 

 

Нормативно-методические материалы

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта ;

  • примерной программы по географии среднего ( полного) общего образования с учетом авторской программы по географии классическая линия для общеобразовательных учреждений для 10 (11) класса под редакцией С.В. Курчина (М.: Дрофа. 2010 г.)

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 - 2014 учебный год;

  • базисного учебного плана 2004 года;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта

Реализуемый УМК '

10 класс - Максаковский В.П. География (базовый уровень).-М.:Просвещение.

Цели и задачи

изучения

предмета

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации

Срок

реализации программы

2 года

 

 

Место учебного предмета в учебном плане

Базовый курс

10 класс – 34 часа (1 час в неделю)

11 класс – 34 часа (1 час в неделю)

Результаты

освоения

учебного

предмета

(требования к

выпускнику)

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Приветствие
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright oren-school60.ucoz.ru 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz