Понедельник, 10.12.2018, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ "СОШ №60" г. Оренбург



Меню сайта
Баннер
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о портфолио учащегося

муниципального общеобразовательного

учреждения «СОШ №60» г. Оренбурга

  1. Общие положения.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в целях учета результатов, достигнутых учащимися муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ №60» в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, а также развития предпрофильного обучения в школе.

1.3. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося школы в определенный период его обучения.  Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний, включая экзамены.

1.4.Задачи портфолио:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

  1. Типы портфолио учащегося

2.1. «Портфолио документов» – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Схема структуры «портфолио документов» и оценки его материалов

 

 

 

Позиции

Компоненты

Результаты (баллы)

Блок А
Олимпиады

Городская:
-победитель
-призёр
Районная:
-победитель
-призёр
Школьная (победитель)


5
4

3
2
1

Блок Б
Иные сертификаты

Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.
Образовательные тестирования и курсы по предметам
Школьные и межшкольные научные общества
Конкурсы и мероприятия, организованные МОС


 
 
От 1 до 5

 Максимальный общий балл портфолио соответствует максимальному баллу за один экзамен – 5; за два экзамена –10.

Итоговая оценка портфолио может определяется максимальным баллом за один из его компонентов; она может быть интегральной, включающей максимальные баллы компонентов блока А и блока Б, по одному из каждого.

2.2. «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения и др.

Портфолио оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Вариант записей в «портфолио работ»:

  • Проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

  • Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.

  • Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание.

  • Работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках.

  • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.

  • Элективные курсы и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.

  • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, её продолжительность.

  • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.

  • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

  • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика.

  • Спортивные достижения. Делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.

  • Другое.

2.3. «Портфолио отзывов» – включает в себя характеристики отношения учащегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого учащегося своей конкретной деятельности и ее результатов.

  Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Возможный перечень документов «портфолио отзывов»:

  • Заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников);

  • Рецензия на статью, опубликованную в СМИ;

  • Отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции старшеклассников;

  • Резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;

  • Эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;

  • Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

  • Другое

  1. Оформление портфолио

3.1. Портфолио оформляет учащийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и др.

3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

  • систематичность и регулярность ведения портфолио;

  • - достоверность сведений, представленных в портфолио;

  • целостность, аккуратность и эстетичность оформления;

  • наглядность.

3.4. Индивидуальные образовательные достижения, обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений учащегося в образовательной деятельности на основе учета баллов за индивидуальные образовательные результаты.

  1. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио учащегося

4.1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители учащихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители директора школы.

4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) учащийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

2) администрация школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио к практике работы школы;

3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике школы технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений учащихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе;

4) классный руководитель оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями; осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; обеспечивает учащихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение учащихся;

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с учащимися и их родителями по формированию портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету, изучение учащимися элективных и факультативных курсов.

Положение разработано заместителем директора по учебно-воспитательной работе Кочетковой Е.А

Приветствие
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright oren-school60.ucoz.ru 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz